Новости детских  садов и школ 

Учимся играя

Конкурсы и гранты

Здоровые новости

Скачать для детей  (раскраски, песни, игры)

Новости для будущих и настоящих мам

Самые свежие публикации на семейном сайте 7ya.ru

 

 Образовательные технологии в детском саду

 

   

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Ниже раскрываются теоретические основы, а так же описываются наиболее популярные и эффективные технологии для детского сада.   

Книга "Педагогические технологии"

Книга Т.В. Хабарова "Педагогические технологии в дошкольном образовании" 

Т.В. Хабарова выделяет следующие технологии (выжимки из книги):

 

здоровьесберегающие педагогические технологии,

технология личностно-ориентированного взаимодействия пе­дагога с детьми,

технология проектной деятельности,

техноло­гия исследовательской деятельности,

технология «Портфолио дошкольника»

технология «Портфолио педагога»,

информационно-ком­муникативные технологии.

 

Основые технологии:

Технология уровневой дифференциации или уровневое обучение

Диалоговая технология.

Технология игры

Технология ТРИЗ

Технология проектного обучения

Здоровосберегающие технологии 

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

 

 

Название технологии

Задачи

Формы организации

Личностно-ориентированные технологии

·   Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.

·   Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

·   Приоритет личностных отношений.

·   Индивидуальный подход к воспитанникам, сотрудникам ДОУ.

·   Субъект-субъектное взаимодействие.

·   Игры, занятия, спортивные досуги.

·   Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.

·   Упражнения, игры, гимнастики, массаж.

·   Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

Социоигровые технологии

·   Развитие взаимодействия «Ребёнок – ребёнок»,

«Ребёнок – родитель»,

«Ребёнок – взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

·   Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного, конформного поведения.

·    Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия.

·    Решение задач социального «закаливания».

·    Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.

Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребёнку понять самого себя.

·   Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договариваться.

·   Игры с правилами, игры-соревнования,  игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, режиссёрская игра.

·   Приёмы социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности.

·   Сказкотерапия.

·   Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.

·   Тренинги.

·   Самопрезентация

Технология проектирования

·    Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

·   Работа в группах, парах.

·   Социально-активные приёмы (методы): метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод рефлексивной деятельности, метод наблюдения, сравнения.

·   Беседы, дискуссии.

Здоровьеразвивающие технологии

·    Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства.

·    Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, сотрудников, родителей.

·    Увеличение резервов здоровья.

·   Пальчиковая гимнастика.

·   Гимнастика для глаз.

·   Дыхательная гимнастика.

·   Артикуляционная гимнастика.

·   Музыкально-дыхательные тренинги.

·   Динамические паузы.

·   Релаксация.

·   Арттерапия.

·   Сказкотерапия.

·   Двигательная терапия.

·   Музыкотерапия.

·   Цветотерапия.

·   Звукотерапия

·   Песочная терапия.

Управленческие технологии

·    Организация образовательной деятельности ДОУ.

·    Мониторинг образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов.

·    Диагностическое целеполагание, планирование, проектирование педагогического процесса.

·   Работа органов самоуправления.

·   Коллективные и индивидуальные формы организационно-методической работы.

·   Мониторинг (оценка состояния), методики исследования.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
 
Hosted by uCoz