Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Средства ИКТ в детском саду:
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Принтер
4. Видеомагнитофон
5. Телевизор
6. Магнитофон
7. Фотоаппарат
8. Видеокамера
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Преимущества компьютера:
1. предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
4. обладает стимулом познавательной активности детей;
5. предоставляет возможность индивидуализации обучения;
6. в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
7. позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Применение ИКТ
опосредованное |
непосредственное
|
Интернет
Ведение документации
|
Использование развивающих компьютерных программ
Использование мультимедийных презентаций
|
Требования к компьютерным программам ДОУ:
1. Исследовательский характер
2. Легкость для самостоятельных занятий детей
3. Развитие широкого спектра навыков и представлений
4. Возрастное соответствие
5. Занимательность.
Классификация программ:
1. Развитие воображения, мышления, памяти
2. Говорящие словари иностранных языков
3. Простейшие графические редакторы
4. Игры-путешествия
5. Обучение чтению, математике
6. Использование мультимедийных презентаций
Ошибки при использовании ИКТ:
1. Недостаточная методическая подготовленность педагога
2. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
3. Бесплановость, случайность применения ИКТ
4. Перегруженность занятия демонстрацией.