Новости детских  садов и школ 

Учимся играя

Конкурсы и гранты

Здоровые новости

Скачать для детей  (раскраски, песни, игры)

Новости для будущих и настоящих мам

Самые свежие публикации на семейном сайте 7ya.ru

 

Информационно-коммуникативные технологии

 

  

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

 

Средства   ИКТ    в    детском саду:

 

1.                Компьютер

2.                Мультимедийный проектор

3.                Принтер

4.                Видеомагнитофон

5.                Телевизор

6.                Магнитофон

7.                Фотоаппарат

8.                Видеокамера

 

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

 

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

 

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

 

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

 

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

 

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

 

Преимущества компьютера:

 

1.                предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

 

2.                несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

 

3.                движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

 

4.                обладает стимулом познавательной активности детей;

 

5.                предоставляет возможность индивидуализации обучения;

 

6.                в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

 

7.                позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

 

Применение ИКТ

 

 

опосредованное

 

непосредственное

 

 

Интернет

 

 

Ведение документации      

 

 

Использование развивающих компьютерных программ

 

Использование мультимедийных презентаций

 

 

 

        Требования к компьютерным программам ДОУ:

 

1.                Исследовательский характер

2.                Легкость для самостоятельных занятий детей

3.                Развитие широкого спектра навыков и представлений

4.                Возрастное соответствие

5.                Занимательность.

 

Классификация программ:

 

1.                Развитие воображения, мышления, памяти

2.                Говорящие словари иностранных языков

3.                Простейшие графические редакторы

4.                Игры-путешествия

5.                Обучение чтению, математике

6.                Использование мультимедийных презентаций

 

Ошибки при использовании ИКТ:

 

1.                Недостаточная методическая подготовленность педагога

2.                Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

3.                Бесплановость, случайность применения ИКТ

4.                Перегруженность занятия демонстрацией.

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
 
Hosted by uCoz