Для того, чтобы обеспечить эту технологию, педагог должен уметь диагностировать стартовые возможности детей. Каким образом он это делает?
1.-выбирает небольшой по объему материал базового характера (до 7 мин);
2 – объясняет материал
3 – показывает репродуктивный образец (отбирает, объясняет, показывает в сходной ситуации , а потом дети проделывают все в измененной ситуации, а затем проводятся тестовые задания:
1 – расскажите, что узнали нового (проверяем воспроизведение);
2- Ответьте на вопросы причинно-следственного характера (как, почему? Проверяется как ребенок понимает.
3. –Выполните задания по образцу (проверяются первичные умения)
4. Выполните задания в измененном состоянии (проверяются вторичные умения).
Алгоритм проверки обучаемости:
· Если выполнили 1и 2 задания, то это 1й уровень.
· Если выполнили 1.2.3. задания - , то это второй уровень.
· Если все- третий уровень
Уровни обучаемости.
1й- различение (когда воспитанник отличает существенное и несущественное
2й воспроизведение (пересказывает)
3й – понимание (когда устанавливает причинно-следственные связи)
4й –умения
5й – перенос (полученные знания использует в новых ситуациях.
Для проверки предлагаются задания с таких слов:
1 – расставьте, разнесите, выберете, продолжите, подчеркните
2 - сформулируйте, дайте определение, перескажите,.
3- На понимание (почему, отчего, вследствие чего)
4 – выполните по образцу
5- выполните задание в другой, измененной ситуации (смодулируйте, изобразите на выходе)
1, 2 задания – это 1й уровень
2, 3, 4—2 й уровень
4,5 – 3 уровень
(2й тест результативнее)