Новости детских  садов и школ 

Учимся играя

Конкурсы и гранты

Здоровые новости

Скачать для детей  (раскраски, песни, игры)

Новости для будущих и настоящих мам

Самые свежие публикации на семейном сайте 7ya.ru

 

Здоровьесберегающие технологии

 

Понятие

определение

«технология»

- это, Прежде всего, системный метод создания, Применения и оПределения всего Процесса ПреПодавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оПтимизацию форм образования (юнеско).

«Педагогическая технология»

- строго научное Прогнозирование (Проектирование) и точное восПроизведение Педагогических действий, которые обесПечивают достижение заПланированных результатов (в.а. сластенин).

«образовательная технология Педагогики здоровьесбережения»

- это Процесс восПроизведения Педагогических действий из арсенала Педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог – учащийся», осуществляемых Посредством системного исПользования форм, средств и методов, которые обесПечивают достижение заПланированных результатов с учетом целей и задач Педагогики здоровьесбережения.

«здоровьесберегающая технология»

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, наПравленных на сохранение здоровья ребенка на всех этаПах его обучения и развития. в концеПции дошкольного образования Предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья восПитанников.

«здоровье»

- это состояние Полного физического, Психического и социального благоПолучия, а не Просто отсутствие болезней или физических дефектов (воз).

«здоровье физическое»

&NBsP;

&NBsP;

- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаПтация к окружающей среде.

«физическая активность»

- естественная Потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выстуПает как ПредПосылка Психического развития ребенка).

«здоровье Психическое»

- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, Побуждающая к созидательной деятельности.

«Психическая активность»

- Потребность нормально развивающегося ребенка в Познании окружающей жизни: Природы, человеческих отношений; в Познании самого себя.

«здоровье социальное»

- это моральное самообладание, адекватная оценка своего «я», самооПределение личности в оПтимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной груППе).

«социальная активность»

Проявляется в Поведении, наПравленном на Поддержание и выПолнение Правил, в стремлении Помочь выПолнять эти Правила своим сверстникам.

«здоровье нравственное»

- это комПлекс характеристик мотивационной и Потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого оПределяет система ценностей, установок и мотивов Поведения индивида в обществе. нравственным здоровьем оПосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия и красоты.

 

 

современные здоровьесберегающие технологии

 

виды здоровьесбере-гающих Педагогических технологий

время Проведения в режиме дня

особенности методики Проведения

ответственный

1. технологии сохранения и стимулирования здоровья

стретчинг

не раньше чем через 30 мин. После Приема Пищи, 2 раза в неделю По 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в груППовой комнате, в хорошо Проветренном Помещении

рекомендуется детям с вялой осанкой и ПлоскостоПием. оПасаться неПроПорциональной нагрузки на мышцы

руководитель физического восПитания

ритмоПластика

не раньше чем через 30 мин. После Приема Пищи, 2 раза в неделю По 30 мин. со среднего возраста

обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным Показателям ребенка

руководитель физического восПитания, музыкальный руководитель, Педагог до

динамические Паузы

во время занятий, 2-5 мин., По мере утомляемости детей

рекомендуется для всех детей в качестве Профилактики утомления. могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

восПитатели

Подвижные и сПортивные игры

как часть физкультурного занятия, на Прогулке, в груППовой комнате - малой со средней стеПенью Подвижности. ежедневно для всех возрастных груПП

игры Подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее Проведения. в доу исПользуем лишь элементы сПортивных игр

восПитатели, руководитель физического восПитания

релаксация

в любом Подходящем Помещении. в зависимости от состояния детей и целей, Педагог оПределяет интенсивность технологии. для всех возрастных груПП

можно исПользовать сПокойную классическую музыку (чайковский, рахманинов), звуки Природы

восПитатели, руководитель физического восПитания, Психолог

технологии эстетической наПравленности

реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, При Посещении музеев, театров, выставок и Пр., оформлении Помещений к Праздникам и др. для всех возрастных груПП

&NBsP;

осуществляется на занятиях По Программе доу, а также По сПециально заПланированному графику мероПриятий. особое значение имеет работа с семьей, Привитие детям эстетического вкуса

все Педагоги доу

гимнастика Пальчиковая

с младшего возраста индивидуально либо с ПодгруППой ежедневно

рекомендуется всем детям, особенно с речевыми Проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

восПитатели, логоПед

гимнастика для глаз

ежедневно По 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

рекомендуется исПользовать наглядный материал, Показ Педагога

все Педагоги

гимнастика дыхательная

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

обесПечить Проветривание Помещения, Педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене Полости носа Перед Проведением Процедуры

&NBsP;

все Педагоги

гимнастика бодрящая

ежедневно После дневного сна, 5-10 мин.

форма Проведения различна: уПражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба По ребристым дощечкам; легкий бег из сПальни в груППу с разницей темПературы в Помещениях и другие в зависимости от условий доу

восПитатели

гимнастика корригирующая

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

форма Проведения зависит от Поставленной задачи и контингента детей

восПитатели, руководитель физического восПитания

гимнастика ортоПедическая

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

рекомендуется детям с ПлоскостоПием и в качестве Профилактики болезней оПорного свода стоПы

&NBsP;

восПитатели, руководитель физического восПитания

&NBsP;

&NBsP;

&NBsP;

&NBsP;

2. технологии обучения здоровому образу жизни

физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в сПортивном или музыкальном залах. ранний возраст - в груППовой комнате, 10 мин. младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

занятия Проводятся в соответствии Программой, По которой работает доу. Перед занятием необходимо хорошо Проветрить Помещение

восПитатели, руководитель физического восПитания

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротераПия)

в свободное время, можно во второй Половине дня. время строго не фиксировано, в зависимости от задач, Поставленных Педагогом

&NBsP;

занятие может быть организовано не заметно для ребенка, Посредством включения Педагога в Процесс игровой деятельности

восПитатели, Психолог

коммуникатив-ные игры

1-2 раза в неделю По 30 мин. со старшего возраста

занятия строятся По оПределенной схеме и состоят из нескольких частей. в них входят беседы, этюды и игры разной стеПени Подвижности, занятия рисованием, леПкой и др.

восПитатели, Психолог

занятия из серии «здоровье»

1 раз в неделю По 30 мин. со ст. возраста

могут быть включены в сетку занятий в качестве Познавательного развития

восПитатели, руководитель физического восПитания, Педагог-валеолог

самомассаж

&NBsP;

в зависимости от Поставленных Педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

необходимо объяснить ребенку серьезность Процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

восПитатели, ст. медсестра, руководитель физического восПитания

точечный самомассаж

Проводится в Преддверии эПидемий, в осенний и весенний Периоды в любое удобное для Педагога время со старшего возраста

Проводится строго По сПециальной методике. Показана детям с частыми Простудными заболеваниями и болезнями лор-органов. исПользуется наглядный материал

восПитатели, ст. медсестра, руководитель физического восПитания

биологическая обратная связь (бос)

от 10 до 15 сеансов работы с комПьютером По 5-10 мин. в сПециальном Помещении. рекомендуется со старшего возраста

необходимы соблюдение Правил работы за комПьютером. рекомендуется сПециальная методика для дошкольников

Педагог-валеолог, сПециально обученный Педагог

3. коррекционные технологии

арттераПия

сеансами По 10-12 занятий По 30-35 мин. со средней груППы

занятия Проводят По ПодгруППам 10-13 человек, Программа имеет диагностический инструментарий и ПредПолагает Протоколы занятий

восПитатели, Психолог

технологии музыкального воздействия

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от Поставленных целей

исПользуются в качестве всПомогательного средства как часть других технологий; для снятия наПряжения, Повышения эмоционального настроя и Пр.

все Педагоги

сказкотераПия

2-4 занятия в месяц По 30 мин. со старшего возраста

занятия исПользуют для Психологической тераПевтической и развивающей работы. сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть груППовое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а груППа детей

восПитатели, Психолог

технологии воздействия цветом

как сПециальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от Поставленных задач

необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров доу. Правильно Подобранные цвета снимают наПряжение и Повышают эмоциональный настрой ребенка

восПитатели, Психолог

технологии коррекции Поведения

сеансами По 10-12 занятий По 25-30 мин. со старшего возраста

Проводятся По сПециальным методикам в малых груППах По 6-8 человек. груППы составляются не По одному Признаку - дети с разными Проблемами занимаются в одной груППе. занятия Проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и Протоколы занятий

восПитатели, Психолог

Психогимнастика

1-2 раза в неделю со старшего возраста По 25-30 мин.

занятия Проводятся По сПециальным методикам

восПитатели, Психолог

фонетическая ритмика

2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. После Приема Пищи. в физкультурном или музыкальном залах. мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин.

занятия рекомендованы детям с Проблемами слуха либо в Профилактических целях. цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений

восПитатели, руководитель физического восПитания, логоПед

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
 
Hosted by uCoz