виды здоровьесбере-гающих Педагогических технологий |
время Проведения в режиме дня |
особенности методики Проведения |
ответственный |
1. технологии сохранения и стимулирования здоровья |
стретчинг |
не раньше чем через 30 мин. После Приема Пищи, 2 раза в неделю По 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в груППовой комнате, в хорошо Проветренном Помещении |
рекомендуется детям с вялой осанкой и ПлоскостоПием. оПасаться неПроПорциональной нагрузки на мышцы |
руководитель физического восПитания |
ритмоПластика |
не раньше чем через 30 мин. После Приема Пищи, 2 раза в неделю По 30 мин. со среднего возраста |
обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным Показателям ребенка |
руководитель физического восПитания, музыкальный руководитель, Педагог до |
динамические Паузы |
во время занятий, 2-5 мин., По мере утомляемости детей |
рекомендуется для всех детей в качестве Профилактики утомления. могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
восПитатели |
Подвижные и сПортивные игры |
как часть физкультурного занятия, на Прогулке, в груППовой комнате - малой со средней стеПенью Подвижности. ежедневно для всех возрастных груПП |
игры Подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее Проведения. в доу исПользуем лишь элементы сПортивных игр |
восПитатели, руководитель физического восПитания |
релаксация |
в любом Подходящем Помещении. в зависимости от состояния детей и целей, Педагог оПределяет интенсивность технологии. для всех возрастных груПП |
можно исПользовать сПокойную классическую музыку (чайковский, рахманинов), звуки Природы |
восПитатели, руководитель физического восПитания, Психолог |
технологии эстетической наПравленности |
реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, При Посещении музеев, театров, выставок и Пр., оформлении Помещений к Праздникам и др. для всех возрастных груПП
&NBsP; |
осуществляется на занятиях По Программе доу, а также По сПециально заПланированному графику мероПриятий. особое значение имеет работа с семьей, Привитие детям эстетического вкуса |
все Педагоги доу |
гимнастика Пальчиковая |
с младшего возраста индивидуально либо с ПодгруППой ежедневно |
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми Проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
восПитатели, логоПед |
гимнастика для глаз |
ежедневно По 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста |
рекомендуется исПользовать наглядный материал, Показ Педагога |
все Педагоги |
гимнастика дыхательная |
в различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
обесПечить Проветривание Помещения, Педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене Полости носа Перед Проведением Процедуры
&NBsP; |
все Педагоги |
гимнастика бодрящая |
ежедневно После дневного сна, 5-10 мин. |
форма Проведения различна: уПражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба По ребристым дощечкам; легкий бег из сПальни в груППу с разницей темПературы в Помещениях и другие в зависимости от условий доу |
восПитатели |
гимнастика корригирующая |
в различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
форма Проведения зависит от Поставленной задачи и контингента детей |
восПитатели, руководитель физического восПитания |
гимнастика ортоПедическая |
в различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
рекомендуется детям с ПлоскостоПием и в качестве Профилактики болезней оПорного свода стоПы
&NBsP; |
восПитатели, руководитель физического восПитания
&NBsP;
&NBsP;
&NBsP;
&NBsP; |
2. технологии обучения здоровому образу жизни |
физкультурное занятие |
2-3 раза в неделю в сПортивном или музыкальном залах. ранний возраст - в груППовой комнате, 10 мин. младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. |
занятия Проводятся в соответствии Программой, По которой работает доу. Перед занятием необходимо хорошо Проветрить Помещение |
восПитатели, руководитель физического восПитания |
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротераПия) |
в свободное время, можно во второй Половине дня. время строго не фиксировано, в зависимости от задач, Поставленных Педагогом
&NBsP; |
занятие может быть организовано не заметно для ребенка, Посредством включения Педагога в Процесс игровой деятельности |
восПитатели, Психолог |
коммуникатив-ные игры |
1-2 раза в неделю По 30 мин. со старшего возраста |
занятия строятся По оПределенной схеме и состоят из нескольких частей. в них входят беседы, этюды и игры разной стеПени Подвижности, занятия рисованием, леПкой и др. |
восПитатели, Психолог |
занятия из серии «здоровье» |
1 раз в неделю По 30 мин. со ст. возраста |
могут быть включены в сетку занятий в качестве Познавательного развития |
восПитатели, руководитель физического восПитания, Педагог-валеолог |
самомассаж
&NBsP; |
в зависимости от Поставленных Педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
необходимо объяснить ребенку серьезность Процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму |
восПитатели, ст. медсестра, руководитель физического восПитания |
точечный самомассаж |
Проводится в Преддверии эПидемий, в осенний и весенний Периоды в любое удобное для Педагога время со старшего возраста |
Проводится строго По сПециальной методике. Показана детям с частыми Простудными заболеваниями и болезнями лор-органов. исПользуется наглядный материал |
восПитатели, ст. медсестра, руководитель физического восПитания |
биологическая обратная связь (бос) |
от 10 до 15 сеансов работы с комПьютером По 5-10 мин. в сПециальном Помещении. рекомендуется со старшего возраста |
необходимы соблюдение Правил работы за комПьютером. рекомендуется сПециальная методика для дошкольников |
Педагог-валеолог, сПециально обученный Педагог |
3. коррекционные технологии |
арттераПия |
сеансами По 10-12 занятий По 30-35 мин. со средней груППы |
занятия Проводят По ПодгруППам 10-13 человек, Программа имеет диагностический инструментарий и ПредПолагает Протоколы занятий |
восПитатели, Психолог |
технологии музыкального воздействия |
в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от Поставленных целей |
исПользуются в качестве всПомогательного средства как часть других технологий; для снятия наПряжения, Повышения эмоционального настроя и Пр. |
все Педагоги |
сказкотераПия |
2-4 занятия в месяц По 30 мин. со старшего возраста |
занятия исПользуют для Психологической тераПевтической и развивающей работы. сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть груППовое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а груППа детей |
восПитатели, Психолог |
технологии воздействия цветом |
как сПециальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от Поставленных задач |
необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров доу. Правильно Подобранные цвета снимают наПряжение и Повышают эмоциональный настрой ребенка |
восПитатели, Психолог |
технологии коррекции Поведения |
сеансами По 10-12 занятий По 25-30 мин. со старшего возраста |
Проводятся По сПециальным методикам в малых груППах По 6-8 человек. груППы составляются не По одному Признаку - дети с разными Проблемами занимаются в одной груППе. занятия Проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и Протоколы занятий |
восПитатели, Психолог |
Психогимнастика |
1-2 раза в неделю со старшего возраста По 25-30 мин. |
занятия Проводятся По сПециальным методикам |
восПитатели, Психолог |
фонетическая ритмика |
2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. После Приема Пищи. в физкультурном или музыкальном залах. мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. |
занятия рекомендованы детям с Проблемами слуха либо в Профилактических целях. цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений |
восПитатели, руководитель физического восПитания, логоПед |